Угловые доски соединяют отделку свеса с доской слива. Дом нужно было обшивать вагонкой из кедра, поэтому для углов мы могли использовать 20-мм доски. Если дом будет обшиваться гонтом, необходимо использовать 32-мм доски, которые смогут закрыть торцы обшивки. Если угловые доски изготавливают из 32мм заготовок, то и обналичку окон и дверей делают из досок такой же толщины.
Как и при подготовке элементов обшивки свесов, секции углов заранее собирали на земле. Подготовленные таким образом секции сбитых угловых досок всегда ровнее. И, кроме того, при сборке их прямо на доме трудно обеспечить плотную подгонку угла.
В данном случае мы обшивали углы одной доской. Но если высота дома больше длины заготовки (например, в двухэтажном доме), то надо набирать требуемую длину, соединяя доски косым стыком. Мы старались делать части угловых досок длиной не менее 1 м, а косые стыки на досках смещали относительно друг друга. Например, если на одной стороне угла доску длиной 4,8 м надо снизу нарастить доской длиной 1,5 м, то вторую доску угла мы наращивали сверху.
Верхний конец собранного угла вставляли под доски фриза и временно наживляли на месте до окончательного определения вертикальности. Если все оказывалось в порядке, закрепляли секцию, забивая основную часть гвоздей вдоль внешних кромок досок и небольшую часть — у самого угла, где доски стыкуются. В середину досок гвозди забивать нельзя, так как доски могут расколоться.
К верхним концам угловых досок мы прибили капители (небольшие декоративные накладки). Капители подгоняли под фартук, который должен быть заве дён под фриз до установки угловых досок.
Прибив проставки, начали установку лобовых досок. Сначала нижний конец одной из досок, примыкающий к фартуку на карнизе, отпилили горизонтально, а затем прихватили доску. Таким же образом подготовили вторую доску. После этого сделали пропил на вершине, где встречаются две доски. Мы выполняли пропилы на каждой доске таким образом, чтобы оставался некоторый запас по длине. Он давал нам возможность немного подогнать запил ручным рубанком. После того как лобовые доски были подогнаны и прихвачены, мы прибили их окончательно.
Последняя деталь отделки фронтона — накладка с фаской, которая имитирует карниз, создаваемый пояском на свесе. Пропилив угол при вершине и, идя от него вниз, мы прибили накладку на место.
Когда вся отделка была установлена мы выполнили еще одну операцию — покраску, которая необходима, только если цвет отделки не совпадает с окраской чистовой обшивки. В этом случае мы окрашивали кромки отделки в цвет, который бы гармонировал с чистовой обшивкой.