Проектировать камин — этот один из важнейших элементов дома должны специалисты, а строить — квалифицированные печники, которые и швы кладки сделают не более 5 мм, при кладке дымохода раствором заполнят всю плоскость кирпича, а сами дымоходы изнутри затрут вровень с кирпичом.
Но при создании данного камина произошло так, как происходит в большинстве случаев. Строительство дома шло полным ходом уже на этапе циклевки полов. Был возведен фундамент под очаг, как оказалось, не соответствующий периметру основания и нагрузке камина.
Получив в такой ситуации заказ на проектирование изразцового камина керамистам мастерской при разработке дизайна пришлось поработать, чтобы учесть все факторы: и будущую нагрузку, и периметр основания камина, и противопожарную изоляцию, и внешний вид объекта, исходя из технологического порядка возведения камина.
Так как работы по увеличению фундамента и возведению дымохода камина намного опережали монтаж изразцовой облицовки, то пришлось прибегнуть к установлению на новом фундаменте временной опорной конструкции в виде фалышрки глубиной в два кирпича, на которой был возведен дымоход. Задняя часть проема фалышрки перекрывалась стеной в полкирпича. Эта арка послужила изоляцией камина от деревянных стен дома. Заслонка также уже находилась внутри этого сооружения.
Кроме инженерно-строительных задач такая конструкция обеспечила экономию пространства помещения. Так как дымоход по своему внешнему периметру полностью проецировался на площадь комнаты, а опираться он должен на фундамент, то топка, впоследствии смонтированная вместе с изразцовой облицовкой камина, должна была примыкать к дымоходу, а это лишние 38 см пространства помещения. Поэтому расположение дымохода над топкой, задняя стенка которой прилегает к кирпичам задней стенки проема фалышрки, тем самым и экономит пространство помещения. В основу художественного решения внешнего вида камина был взят вариант из классической коллекции изразцов мастерской «АИ».
Уникальным в камине является изразцовое панно, выполненное в технике перегородчатой эмали с многократными лессированными заливками, цветными и прозрачными глазурями и многочисленными обжигами. Такая техника создает большую глубину изображения цветовых накладок с разным преломлением в слоях глазури. Для усиления декоративного эффекта был применен раствор препарата золота.
В качестве основы для композиции и цветового решения панно была взята акварельная работа английского художника XIX века. Сочетание общего красно-коричневого тона камина со спокойными цветами лесного пейзажа панно полностью гармонирует с интерьером деревянного дома, как бы ставя точку во всей композиции помещения.