Этот раствор служит только для кладки из шамотного кирпича. В качестве вяжущего вещества в нем используется силикат натрия, а наполнителем служит кварцевый песок 0-0,5 мм. Максимально допустимая температура — +1200°С. Раствор не только схватывается (при комнатной температуре), но и спекается — при +700°С и выше, что увеличивает прочность кладки. Мешок (25 кг) сухой смеси затворяют 4,0-4,5 л чистой воды и тщательно размешивают полученную массу. Воду вливают в два приема. После первого перемешивания раствору дают отстояться в течении 30 минут, после чего вливают остальную воду, доводя раствор до нужной консистенции. Мешка смеси достаточно для кладки 100 шт. кирпича при толщине шва 1-2 мм. Готовый раствор пригоден для использования в течение нескольких дней при условии хранения его в плотно закрытой емкости. Перед вводом топки в эксплуатацию кладке надо дать высохнуть в течение 2-3 недель при открытых дверках и заслонках.
Огнеупорный раствор для заливки каминов.
Эта смесь предназначена для заливки и ремонта элементов каминов, печей и грилей, которые должны быть огнеупорными. В состав входит глиноземистый цемент, дробленый шамот и фарфоровая крошка 0,5 мм, Максимально допустимая температура составляет +1300°С. Коэффициент температурного расширения — 0,0012 мм/м°С.
Раствор начинает твердеть через 2-5 часов, время полного схватывания — 2-3 недели. Мешок. Проигрывая в глубине цветов, роспись подглазурными пигментами отличается от росписи цветными глазурями более точным, детальным рисунком. Появилась возможность создавать не только сюжетные изображения, но и богатые орнаменты из цветов, лент и драпировок.
Наиболее показательными изделиями, выполненными в этой технике, являются изразцовые печи, сложенные в 70-80-х годах XVIII века в митрополичьих покоях и Петровской палате царских чертогов Троице-Сергиевой лавры.
Девятнадцатый век не внес особенно нового в историю изразцового искусства. Большинство изразцовых печей носило чисто утилитарный характер. Но именно в XIX веке большую роль в создании изразцовых печей стали играть художники-архитекторы. В богатых особняках и дворцах выкладывались печи, отвечавшие высоким художественным требованиям и сделанные не только как отопительные приборы, но и являвшиеся частью интерьера.
Особый расцвет изразцового искусства пришелся на конец XIX—начало XX веков. Это время вершины модерна в русском искусстве. Ведущие художники того времени обратились в своих поисках к керамике.
Наибольшим сосредоточием художников, творчество которых можно связать с русским модерном, в середине 70-х годов было окружение С.И.Мамонтова - промышленника и мецената, очень художественно одаренного человека. На протяжении четверти века его подмосковное имение Абрамцево стало настоящим «очагом» русской культуры